Когда менять аккумулятор?

Разместил megaadmin 10.08.2015 0 Комментарии Аккумуляторы,

Большинство автовладельцев замечают проблемы с аккумулятором уже после того, как усложнился запуск двигателя. АКБ не в силах обеспечить стартер зарядом, достаточным для вращения коленвала. Это значит: нарушена химическая реакция по производству электроэнергии. И тут есть два возможных пути – купить новую аккумуляторную батарею или протестировать и восстановить старую.       

Необратимые поломки: когда менять аккумулятор нужно обязательно?

  • Механические дефекты банок (сопровождаются протеканием электролита).
  • Замыкание с осыпанием активной массы (отдельные мастерские предлагают ремонт, но лучше сразу же приобрести новый аккумулятор).
  • Какие неисправности АКБ подлежат устранению?
  • Незначительная сульфатация – ухудшение приема тока из-за покрытия пластин серно-кислым кристаллическим свинцом. Устраняется выравнивающими зарядами.
  • Низкий уровень электролита (утечки связаны с повреждением моноблока, перезарядкой или неплотно закрученными пробками).
  • Окислились выводные штыри (эта проблема провоцирует перебои в подаче тока, для её устранения понадобится профилактическая зачистка штырей и осмотр клемм).

Ресурс и проверка АКБ

Судить о состоянии аккумулятора можно только после комплексной проверки по 5 параметрам:

  1. Заряд.
  2. Плотность электролита.
  3. Остаточная емкость.
  4. Ток холодного пуска.
  5. Ампер-часовые характеристики.

В отечественных условиях ресурс стандартных свинцовых аккумуляторов колеблется в пределах от трех до четырех лет. АКБ иностранных производителей служат не более 5–7 лет. Проблемы могут проявиться зимой, в самый неподходящий момент. Поэтому следует проверять аккумулятор при регламентном обслуживании – хотя бы обычным тестером. Не помешает и визуальный осмотр: убедитесь, что клеммы чистые, а батарея не перегревается во время работы мотора.    

Эксплуатационный ресурс современных гелевых аккумуляторов в несколько раз больше, чем у свинцовых АКБ. Производители дают гарантию от 5 до 10 лет.

Подведем итоги. Если проблем нет, задумываться о замене свинцового аккумулятора стоит только после 3 лет эксплуатации, а гелевого – после 5 лет. Лучше приобрести новую батарею еще до наступления холодов: зимой масло густеет, поэтому требуется больше энергии для прокрутки маховика.

Оставить комментарий